Главная Мой профиль Регистрация Выход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
27.06.2025
06:52
         Обратная сторона Луны
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Однажды в студеную зимнюю пору...
BabuinДата: Суббота, 10.09.2011, 12:21 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 180
Репутация: 500
Статус: Offline
Нашел недавно анализ одного стихотворения. Такого самобытного и неординарного взгляда на давно набившие оскомину строки я еще не встречал!

"Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел; был сильный мороз."

Напрашивается вопрос: а почему рассказчик (назовем его А.) не пожелал находиться в лесу при сильном морозе? Как известно, в сильный мороз вообще никуда не выходят, а если для сего существует крайняя необходимость, то выходят из дома! В лесу теплее, чем за его пределами (хотя бы потому, что меж деревьями не разгуляться холодному ветру). К тому же в лесу всегда есть прекрасная возможность для согревания, имеется много материала для разведения костра. Почему же А. не воспользовался этим материалом? Вероятно, потому что опасался возникающим при отоплении дымом обнаружить свое присутствие в данном районе.
Дальнейшие строки стихотворения показывают, что А. вышел из леса не куда-нибудь, а именно на дорогу. Между тем, из исторических источников известно, кто выходил на дорогу (в частности, на большую дорогу) в прошлые эпохи.

"Гляжу, поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз."

Как видно, А. занял весьма выгодную позицию по отношению к дороге: поднимающийся рядом с лошадью и ведущий ее под уздцы человек (назовем его Б.) движется замедленно и лишен свободы маневра.

"Здорово, парнище!" - "Ступай себе мимо!"

Отчего Б. отвечает на приветствие А. столь нелюбезно? По-видимому, потому что проник в глубину замыслов А. относительно принадлежащих Б. транспортного средства, отопительного материала, утепленного одеяния и недвусмысленно намекает: положительных результатов эти замыслы не принесут.
Можно предположить, что при этом Б. мимикой и позой изобразил свою боеготовность, поскольку А. отметил: "Уж больно ты грозен, как я погляжу!" - и тут же (видимо, с целью ослабления бдительности Б.) задал риторический вопрос: "Откуда дровишки?" К естественному ответу: "Из лесу, вестимо" - Б. добавляет, что его отец вооружен топором, а в их доме имеется большой контингент родственников.
Эти сообщения, как видно, приводят А. к мысли о неосуществимости намерений, с которыми он вышел на дорогу и нейтральными анкетными вопросами ("А как звать тебя? А кой тебе годик?") А. пытается их замаскировать. Однако Б. остается начеку. И если до встречи с А. он двигался с относительно небольшой скоростью, то теперь издает мощные звуки басового диапазона и на предельной скорости удаляется от опасного собеседника.
Так несложный логический анализ текста позволил исчерпывающе охарактеризовать того, от чьего лица ведется рассказ о произошедшем...


Свет - левая рука Тьмы
 
BabuinДата: Суббота, 10.09.2011, 12:24 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 180
Репутация: 500
Статус: Offline
Впрочем, есть и другой выриант:

В школе это стихо как-то прошло мимо. А вот когда занялся стихоплетством и начал задумываться над смыслом своих и чужих стихов, у меня возник ряд недоуменных вопросов. Что-то в этом стихе не так!

первые же 2 строки:

"Однажды, в студеную зимнюю пору, Я из лесу вышел; был сильный мороз"

От имени кого ведется рассказ?? От имени медведя-шатуна? Лиргерой вышел зимой из лесу "однажды". Надо понимать, он в основном в студеную пору сидел в этом лесу.

Далее - был сильный мороз. Видать в лесу было теплее (в берлоге?) и что мороз сильный, ЛГ почувствовал, только выйдя из леса.

Далее - увидел сани с топливом (то ли дрова, то ли хворост). И что самое удивительное - так вчистил, что догнал их. Или...Или сани двигались в лес?? Но тогда почему "из леса вестимо".

Далее, если в лесу раздавался стук топора, то Лиргерой уже до выхода из леса должен был его прекрасно слышать. А по стиху - он обратил на это внимание, только выйдя из леса,и догнав сани и заговорив с мальцом.

Странно все это.Какое-то нагромождение бессмыслиц.

Можно конечно, все списать на авторские ляпы. Но мне кажется более интересным другой вариант.

Мне кажется - здесь присуствует банальная опечатка или авторская описка.Бывает такое. Хочешь написать одно, а отвлекся и вылетает другое слово.Слово, может,застрявшее из другого стиха. Или из другого варианта этого стиха. Бывает , в процессе переделки, забываешь что-то. Наконец, возможный источник искажений - перепечатка стиха сторонним человеком.(сколько странных интерпретаций своих стихов я видел, доверив набирать их другим!). Ну а в процессе авторской правки - нередко автор читает не напечатанное, а то, что у него в памяти.

А ведь в стихе Некрасова достаточно изменить только одно слово:

"Однажды, в студеную зимнюю пору, Я из дому вышел; был сильный мороз"

И все сразу же становится на свои места.Все отмеченные нелепости исчезают. Барин действительно может позволить себе в стужу сидеть дома и выходить из дома "однажды". Выйдя - ощутить что мороз сильный - вполне естественный ход повествования. Далее - ЛГ пошел не от леса а от дома (к лесу), поэтому, ему не надо было ставить рекорды спортивной ходьбы, догоняя сани. И наконец, если дровосек не сильно громыхал, то вполне естественно, что ЛГ прислушался только после слов мальчика и только тогда улышал, что в лесу кто-то орудует топором.

Хочу заметить, что Некрасов - поэт-реалист. Отнюдь не из тех, кто любит нагромождать детали и подробности невесть для чего. И гораздо скорее поверю в версию об опечатке, чем в версию о том, что он лепил строчки не подумавши.

Кстати, в этом стихе есть строки, которые могут показаться бессмысленными нынешнему читателю. Но которые вполне осмысленны для тех времен.

Вопрос "откуда дровишки" появился вовсе не из-за олигофрении Лиргероя. Дело в том, что в те времена многие леса были барскими. и вопрос "откуда дровишки" фактически означает - "ну, что, подворовываем?"

"а что у отца-то большая семья" - "ну что вы можете сказать в свое оправдание?". Кстати, не исключаю, что и путаница хворост-дрова не просто огрех автора. "гляжу - поднимается м е д л е н н о в гору"

Хворост - вещь легковесная. Может, только издали казалось, что хворост. А на самом деле - дрова, прикрытые сверху хворостом.

Дело в том, что хворост собирать в барском лесу в общем-то обычно не возбранялось. А вот рубить деревья без барского позволения - нельзя было. Поравнявшись с санями ЛГ увидел обман... Некрасов, сам будучи барином, наверняка не раз сталкивался с разными крестьянскими хитростями. Вовсе не исключено, что и именно с такими.

Тогда кстати становится понятным выбор времени для операции "Ы" - когда хороший хозяин собаку на двор не выгонит (в сильный мороз).

В общем, мне верится с трудом, что такой поэт-реалист допустил кучу перечисленных мной коряг просто по небрежности.

----------------------

п.с.: все это мне пришло в голову давным-давно,но только вот сейчас собрался написать.

Тимофей Бондаренко

http://www.stihi.ru/2007/07/25-392


Свет - левая рука Тьмы
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный хостинг uCoz